Ремонт кузова без краски | Статьи



03.12.2015

Необходимость быстро и недорого устранять вмятины на кузове автомобиля возникает еще на заводах автопроизводителей, когда в случае неосторожности машина получает повреждения. Технологию, при помощи которой можно было бы аккуратно исправить проблему, придумали на заводе компании Мерседес около двадцати лет назад.

Ее использовали также и в официальных автосалонах компании для машин, которые случайно помялись до продажи. Технология PDR удаление вмятин без покраски получила дальнейшее распространение и развитие в Америке, где предлагалась уже в мастерских для рядовых автовладельцев. Относительно недавно она появилась и в нашей стране.

Преимущества PDR-технологии

Технология устранения вмятин без нарушения заводского покрытия – это очень тонкая работа, которая требует мастерства и дорогостоящего инструмента. Специалист должен точно знать, в каком месте проникнуть под кузов и сколько усилия приложить, что вы вернуть металлу прежнюю форму, не повредив его при этом. Несмотря на то, что такие умельцы ценятся на вес золота, как и сам метод – стоит такая услуга недорого, в среднем около двух тысяч рублей за небольшое повреждение. Достаточно посчитать, сколько будет стоить ремонт другими способами и сколько времени автомобилю придется простоять в мастерской. А беспокрасочная технология позволит вам покинуть сервис на отремонтированной машине примерно через полчаса. Скорость выполнения работ зависит от размера вмятины и ее месторасположения – в некоторых случаях приходиться частично разбирать кузов, чтобы добраться до проблемы.

Само появление технологии беспокрасочной рихтовки стало возможным только после внедрения в производство полимерного покрытия для кузовов. Оно довольно пластичное, что позволяет ему сохранить форму даже при очень сильных вмятинах. Если бы лакокрасочное покрытие при деформации разрушалось, рихтовка без покраски не была бы возможной. Кроме высокой скорости устранения и низкой цене на процедуру, рихтовка без покраски имеет и другие преимущества:

  • вернуть прежний вид можно практически любой детали, и следов ремонта не будет видно вообще;
  • нет нужды использовать грунты, шпаклевки, лаки или краски;
  • заводское покрытие остается нетронутым, что будет значительным плюсом при продаже автомобиля – окрашенную деталь можно определить сразу, и это снизит стоимость машины;
  • при ремонте снимается минимум деталей, и то не всегда – большинство вмятин на кузове появляется в местах, до которых можно добраться и без разборки автомобиля;
  • автомобиль после такого ремонта не переходит в категорию перекрашенных.

При традиционном ремонте поврежденную деталь снимут, очистят от заводского покрытия в месте вмятины, отрихтуют, а затем будут грунтовать и красить. Так как каждый новый слой краски может наноситься только после высыхания предыдущего – это займет немало времени. Кроме того, мастерские обслуживают не только вас, но и других клиентов, поэтому придется записаться на ремонт заранее или стоять в очереди. В среднем традиционный ремонт даже небольшого повреждения занимает от одного до пяти дней.

Беспокрасочная рихтовка поможет сэкономить время в большинстве случаев, однако есть и исключения. Мастер может отказаться рихтовать небольшую вмятину, размер которой меньше двух-трех сантиметров. Это происходит потому, что чем меньше вмятина – тем сложнее ее устранить так, чтобы не осталось следа. Большинство сервисов на месте готовы вам сказать, получится ли устранить повреждение при помощи технологии PDR. Если работа не может быть выполнена качественно, вам порекомендуют либо мастера, который мог бы взяться за такую тонкую рихтовку, либо предложат традиционную технологию