Mitsubishi Pajero Pinin IO Club: Форумы / ТЮНИНГ / Навигация и аудио-видео тюнинг на Mitsubishi Pajero IO

Форумы


Mitsubishi Pajero Pinin IO Club :: Форумы :: ТЮНИНГ
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Навигация и аудио-видео тюнинг на Mitsubishi Pajero IO

Переход на страницу  [1] 2
Автор Добавил
Eagle
29 Мар 2014 : 20:07


Зарегистрирован: 29 Мар 2014
Сообщений:: 22
Привет уважаемые форумчане!!!, Год назад приобрел японца, а точнее Mitsubishi Pajero IO 2001 года выпуска.



Очень доволен, проблем особых не возникало, а вот расходники менять дело естественное. Поскольку заводские аудио-видео возможности были не так уж велики, а навигация напрочь отказывалась работать в Армении, пришла идея произвести тюнинг. И так перекопав много интернет ресурсов, а также причитав вариант аудио-видео тюнинга Oriona, кстати моего хорошего друга, начал разрабатывать собственный вариант решения проблемы.

Мною были использованы следующие компоненты.

1) Штатная мултикомплексная система Mitsubishi.
2) Штатный ТВ-Тюнер
3) HDMI to AV Конвертер
4) Bluetooth GPS
5) Микрокомпьютер на базе андроид Rikomagic MK 802 IIIS (с поддержкой Bluetooth).
6) Преобразователь напряжения 12В - 5В 3А с 2 портами USB.

Начал работы с разборки очистки и покраски тв-тюнера.






Дальше пошли испытания в домашних условиях на телевизоре







Устанавливаем нужные программы на Rikomagic.







Для навигации пойдет отлично "Навител навигатор"





Набрасываем идею подключений на бумагу.



пользуясь соответствующей литературой









Далее переходим к монтажно-соединительным работам, корпус для изобретения был выбран старый корпус от штатной навигации









Ставим на всякий случай предохранитель на 5А





Тестим на телике, подпитав компьютерным блоком питание на 12В.



Тест прошел отлично, переходим к монтажным работам на автомобиле.
Монтируем разработанный блок вместе с ТВ-тюнером под сиденье и подаем питание на 12В.



Монтируем кнопки включения и USB розетку на блоке управления АКПП. Используется только одна кнопка для включения блока.
Устройство запитанно прямо от B+ , чтоб не перезагружалось каждый раз при выключении автомобиля.



Крепим двусторонним скотчем Bluetooth GPS Приемник и подаем питание.



Запускаем авто, ставим магнитолу на режим ТВ - VTR и вуаля!!! идет загрузка...



Такой скрин у нас после загрузки



Далее подключаемся к блоку Bluetooth GPS, одноименной программой.



Запускаем "Навител Навигатор"











Навигация работает отлично + у нас есть полноценный андроид.



который управляется при помощи гироскопической мыши - клавиатуры.





Наслаждаемся видео просмотром.











Ну а как же без хорошей музыки на дороге







Главное осталась жива вся штатная система.



Прилагаю видео работы системы, за качество сорри, снимал фотоаппаратом.









Наверх
Пыж
29 Мар 2014 : 22:13



Зарегистрирован: 13 Сен 2007
Пыж
Сообщений:: 1670
Респект! Однако, несколько замечаний к размышлению на отдаленное будущее...

Изначальная привязка к штатной электронике увела в тупиковом направлении - дисплейчик сам по себе фиговый, от нави и тюнера остались только корзины (насколько я понял по фото) на штатных же местах. В результате - HDMI выход микрокомпа (очень качественный, между прочим) загублен и низведен в самый отстойный формат композитного видео (а другого штатный дисплей и не понимает). Плюс к этому размещение под сидением заставило применить достаточно длинные провода к центральной консоли, что тоже не самым лучшим образом сказалось на качестве сигнала.

А между тем, сердце системы (Rikomagic MK) вполне позволило бы разместить всю ее под колпаком монитора (ну, за исключением GPS приемника и еще кой-какой мелочевки). Да, тыр 10 дополнительно пришлось бы потратить на качественный моник. Ну и сгородить какую-то железку для его крепление на место штатного. Зато это сразу дало бы возможность без проблем подключить еще камеру заднего вида (с АВТОМАТИЧЕСКИМ переключением на ее), я уж не говорю о разнице в качестве картинки вообще.

Включение системы отдельной кнопкой - дело вкуса, конечно... По моему убеждению, в машине все системы должны включаться с поворотом ключа зажигания (это, кстати, тоже достаточно просто реализовать).

Ну а пока - эйфория от новых возможностей и осознания того, что задуманное - сделано. И грех ее обламывать критикой, хотя бы даже и конструктивной. Посему - не воспринимай этот пост как критический и принимай поздравления: работа хорошая, а предела совершенству нет.




Mitsubishi Pajero Pinin 2,0 GDI 2004г, 5-дверка, АКПП

http://www.carpc-project.ru
Наверх
ilejn
29 Мар 2014 : 22:19



Зарегистрирован: 16 Июн 2006
Сообщений:: 3860
Отлично! Аккуратненько, с минимумом колхоза.
И описание красивое, хотя и не очень подробное.

Вот только при всей моей нелюбви к тачскрину в атомобиле, удобство использования клавиатуры и гироскопического манипулятора вызывает большие сомнения.

А какое разрешение у штатного монитора?
Наверх
Eagle
29 Мар 2014 : 22:58


Зарегистрирован: 29 Мар 2014
Сообщений:: 22
Изначальная привязка к штатной электронике увела в тупиковом направлении - дисплейчик сам по себе фиговый, от нави и тюнера остались только корзины (насколько я понял по фото) на штатных же местах


Моя вина, не подробно описал. Магнитола, блок нави и тюнер на своих местах, просто использовался корпус от другого блока нави.
Вот общая схема подключений


HDMI конвертер и сам микрокомпьютер собираются в корпусе от старого блока нави, из блока выходят: кабель подключения USB, провода на питание и выходящий тюльпан.


В результате - HDMI выход микрокомпа (очень качественный, между прочим) загублен и низведен в самый отстойный формат композитного видео (а другого штатный дисплей и не понимает). Плюс к этому размещение под сидением заставило применить достаточно длинные провода к центральной консоли, что тоже не самым лучшим образом сказалось на качестве сигнала.

Жалко было борт-комп терять, поэтому и на штатной системе все приделал. А провода до монитора так прямо не идут, из блока выходит только тюльпан на штатный тв-тюнер, а качество не HD, но очень приятное на глаз. Видео показывает очень четко.

Зато это сразу дало бы возможность без проблем подключить еще камеру заднего вида

Разьем для камеры заднего вида имеется на тюнере, только я не хочу себя баловать, поскольку буду чувствовать дискомфорт при вождении других автомобилей.

Включение системы отдельной кнопкой - дело вкуса, конечно... По моему убеждению, в машине все системы должны включаться с поворотом ключа зажигания (это, кстати, тоже достаточно просто реализовать).


Совершенно согласен. Даже однажды забыл выключить систему, да и машина 5 дней простояла, пришлось прикуривать , а так удобно очень, не надо ждать загрузки системы после кратких остановок, + маршрут нужно будет заново задавать навигатору.

Вот только при всей моей нелюбви к тачскрину в атомобиле, удобство использования клавиатуры и гироскопического манипулятора вызывает большие сомнения.


Ко всему со временем привыкаешь, а так нормально, даже удобно.

А какое разрешение у штатного монитора?

Не знаю он аналоговый, а микрокомпьютер FULL HD поддерживает, но приходится конвертировать в AV сигнал.

Спасибо за отзывы.

Наверх
Пыж
30 Мар 2014 : 00:50



Зарегистрирован: 13 Сен 2007
Пыж
Сообщений:: 1670
...а качество не HD, но очень приятное на глаз.


Поверь, сейчас твоему глазу приятно видеть, что задуманное - воплощено. И не замечать очевидного. Новорожденный у тебя сейчас
Пройдет некоторое время, захочется апгрейда. И вот именно в том момент и надо будет пересмотреть концепцию. Для первого опыта она еще годилась, но вообще-то - тупиковое направление.


Mitsubishi Pajero Pinin 2,0 GDI 2004г, 5-дверка, АКПП

http://www.carpc-project.ru
Наверх
Eagle
30 Мар 2014 : 01:13


Зарегистрирован: 29 Мар 2014
Сообщений:: 22
Ну если так качества хочется, можно всю систему убрать, поставить любой планшет-китаюза на место экрана,и купить такой девайс для отображения борт показателей. Которые совсем не лишние ИМХО.

,

потом если хочется звук от планшета купить мафон с AUX входом, а если хочется штатного вида, то такой ставить
,
только вот придется паяльником ковырять на АМ диапазоне, чтобы AUX обеспечить. Думаю получится что-нибудь, только вот спортивный интерес пропадает.

P.S. У меня штатная магнитола редкостная попалась MiniDisc - и читает вместо кассет, хотя их трудно достать в нашем 21 веке.


Наверх
Пыж
30 Мар 2014 : 20:20



Зарегистрирован: 13 Сен 2007
Пыж
Сообщений:: 1670
Зачем планшет - у тебя уже есть комп (тот же Ведроид, кстати). Нормальный моник к нему с тачем и входом под камеры. Цепляешь туда же OBD-адаптер - и вуаля! Приложений под диагностику в Андроиде куча, звук можно вытащить через USB-свисток (цепляешь USB-хаб и получаешь сколько нужно портов). Да и на счет камеры зря ты паришься - не попортит она тебе навыков вождения.

Почему вдруг спортивный интерес пропадает - убей, не понял... Наоборот казалось бы: сделать еще круче, чем уже есть - не в этом ли спортивный интерес?

Mitsubishi Pajero Pinin 2,0 GDI 2004г, 5-дверка, АКПП

http://www.carpc-project.ru
Наверх
Eagle
31 Мар 2014 : 11:04


Зарегистрирован: 29 Мар 2014
Сообщений:: 22
Почему вдруг спортивный интерес пропадает - убей, не понял... Наоборот казалось бы: сделать еще круче, чем уже есть - не в этом ли спортивный интерес?


Задача изначально стояла заставить все работать, используя штатную систему, покажется странным, но нравится она мне. Ну да если хочется круче, конечно нужно использовать только современные технологии, хотя цены на тач-мониторы с ХДМИ не очень доступные .

Кстати пришлось ставить конвертер радиочастот с японских на наши 88 - 108 Мгц. Выходит шифт на 20 Мгц УКВ частот. Конвертер хоть и китайский, но работает удовлетворительно.

Наверх
Пыж
31 Мар 2014 : 19:08



Зарегистрирован: 13 Сен 2007
Пыж
Сообщений:: 1670
Ты будешь смеяться, но у меня была та же задача - сохранить штатную голову. Отсюда и тема соответствующая здесь родилась - о переделке под AUX вырезанием AM.

Но если заводскую музыку еще можно слушать (далеко не все здесь аудио-фанаты с идеальным слухом), то уж глаза-то есть у каждого и хорошую картинку от убогой влет отличит каждый. Впрочем, забота в первую очередь о твоих глазах.

Стоимость моника, кстати, вполне сравнима со стоимостью среднего планшета. Ежели надумаешь - свистни, есть пара мест, где у меня хорошие скидки.

Mitsubishi Pajero Pinin 2,0 GDI 2004г, 5-дверка, АКПП

http://www.carpc-project.ru
Наверх
Eagle
31 Мар 2014 : 19:23


Зарегистрирован: 29 Мар 2014
Сообщений:: 22
Пока трогать ничего не собираюсь, устраивает. Спасибо за предложение помочь с монитором долго я над этой идеей работал, так что жалко трогать, а так сменить монитор на более четкий желание конечно есть, только вот не знаю есть ли штатные которые лучше моего показывают. Встречался мне MR 570125 очень качественный монитор, только вот работал со штатной системой после хитрого нахимичивания, хотя тюнер так и отказался показывать цвета кроме зеленного.
Распиновка почти совпадала с оригинальным, но кроме зеленного синх. сигнала на мониторе других цветов не показывало. Кстати он кнопочный был и показывал довольно много полезной информации (Температура движка и.т.п.)





Наверх
Пыж
31 Мар 2014 : 20:01



Зарегистрирован: 13 Сен 2007
Пыж
Сообщений:: 1670
Штатных, которые лучше твоего показывают, нет точно. А шило на мыло менять смысла нет.
Если делать, то:
7-дюймовый (ибо только этот формат встает под родной колпак как влитой) монитор с HDMI-выходом и тачем -> твой микрокомп -> OBD/GPS/камеры/звук на AUX либо штатной и доработанной, либо новой покупной магнитолы. При этом штатные тюнер, трип и нави - в топку.

Mitsubishi Pajero Pinin 2,0 GDI 2004г, 5-дверка, АКПП

http://www.carpc-project.ru
Наверх
Месье TritoN ツ
31 Мар 2014 : 20:06


Зарегистрирован: 30 Авг 2012
TritoN
Сообщений:: 5695
а мне всё нравиться и если человека устраивает то почему бы и нет?! по мне так проделанна хорошая работа! и сток остался а это дорогого стоит!


Pajero IO 1999, 4G93 GDI тнвд3 "30000 после капиталки", AКПП. Super Select, H76W
lift-kit by m0nstr +140мм, custom coilovers by m0nstr +100 проставки +80 Защита алюминий, Экспидиционник алюминий, люстра, дальний свет хелла, для города Максис Бигхорн 285\75 р16. Зима 255.70 р16 перед нака 5 задняя ось тойо опенкантри IT. Кастом рычаги MCW Prototype.
Наверх
Пыж
31 Мар 2014 : 22:18



Зарегистрирован: 13 Сен 2007
Пыж
Сообщений:: 1670
Ну так:
...не воспринимай этот пост как критический и принимай поздравления: работа хорошая, а предела совершенству нет.


а все остальное - это размышления о дальнейших путях (ежели таковые наметятся).

Mitsubishi Pajero Pinin 2,0 GDI 2004г, 5-дверка, АКПП

http://www.carpc-project.ru
Наверх
Eagle
01 Апр 2014 : 15:46


Зарегистрирован: 29 Мар 2014
Сообщений:: 22
Штатных, которые лучше твоего показывают, нет точно. А шило на мыло менять смысла нет.

MR 570125 о котором я упаминал показывает раза в 2 лучше моего. Но распиновки так и не нашел, если у кого есть буду очень благодарен. отличается немного от штатного, хотя и он на некоторых ИО встречается как штатный.

по мне так проделанна хорошая работа! и сток остался а это дорогого стоит!

Спасибо !!!


Наверх
Месье TritoN ツ
01 Апр 2014 : 15:59


Зарегистрирован: 30 Авг 2012
TritoN
Сообщений:: 5695
Eagle от души!


Pajero IO 1999, 4G93 GDI тнвд3 "30000 после капиталки", AКПП. Super Select, H76W
lift-kit by m0nstr +140мм, custom coilovers by m0nstr +100 проставки +80 Защита алюминий, Экспидиционник алюминий, люстра, дальний свет хелла, для города Максис Бигхорн 285\75 р16. Зима 255.70 р16 перед нака 5 задняя ось тойо опенкантри IT. Кастом рычаги MCW Prototype.
Наверх
Переход на страницу  [1] 2
Модераторы: Petroff, Fi-limon, ilejn, Пыж, STG_Denis, skalnik, Taras

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System


.