Mitsubishi Pajero Pinin IO Club: Форумы / FAQ Pinin/IO / Как я обманул лямбда-зонд

Форумы


Mitsubishi Pajero Pinin IO Club :: Форумы :: FAQ Pinin/IO
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Как я обманул лямбда-зонд

Автор Добавил
Andrey_B
20 Авг 2012 : 23:17


Зарегистрирован: 30 Июл 2012
Сообщений:: 46
Пару месяцев назад стал обладателем пинина 2003 года, не смотря
на пробег 300ткм, двиг в нормальном состоянии, свечи правда стояли по
пояс в масле, поэтому разборка была хорошая, с заменой прокладок,
ремней, сальников и одного гидрокомпенсатора, заглушил егр и удалил
килограм сажи из впуска. Миновал практически все грабли благодаря
этому форуму, за что огромное спасибо его обитателям, и решил вот
отплатить тем-же, т.к. готового решения по этой теме не нашел.
Такой пробег и исправный катализатор плохо согласуются, поэтому
было решено "отрезать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита".
Перед демонтажем убедился, что он вообще там есть, дырк 8мм:


Итак, снял катализатор:


но как ни странно, он оказался в отличном состоянии, не оплавленый и
чистый на просвет:


Видимо при перепродаже машины через рольф в 2010 году, провели на
столько глубокое ТО что даже поменяли катализатор, видимо поэтому он
снаружи и коррозией очень мало был покоцан.
Тем не менее на место катализатора установил купленый за 450 рублей
резонатор от 31 волги:


Он из себя представляет бачек с проходящей через него трубой. Труба
заглушена посередине, а в ее стенках насверлены отверстия:


Вырезал два фланца, удлинил трубу, по образу и подобию с
резонатором сварил все это и поставил на авто:


Результат : звук выхлопа чуток стал погромче, но машина стала резвее,
не на много, но разница заметна.
Ровно на 100км пробега после мероприятия загорелся чек энджайн. Не смотря
на то, что на поведение машины он ни как не сказывается и сбрасывается
скидыванием клеммы с аккума, было решено его побороть. По схемам из разных
источников (опять спасибо форуму), по книге от автодаты (изрядно не полной),
была собрана необходимая информация.


Лямбда-зонд, как известно, это нагревательный элемент который создает
необходимые условия для работы сенсора, который выдает напряжение зависящее
от содержания кислорода в смеси вокруг сенсора.


Смысл обманки - уменьшить уровень сигнала с сенсора, но так, чтобы
это уменьшение было разным, в зависимости от оборотов двигателя, а
значит частоты сигнала с сенсора, именно из-за этого дополнительная
проставка под зонд не всегда работает.
В цепь сенсора нужно ввести RC-цепь, R=220 кОм, мощность любая, сигнал
там 0.2-0.6В, C=2.2мкФ, желательно неполярный, например К73-17, на
маркировка импортного конденсатора - "225", напряжение - любое.
Конденсатор с резистором установил в полости справа от ног переднего пассажира:



Разъем С-25 на всех схемах изображен как двухрядный, у меня он оказался
трехрядный. Нумерация контактов и цвет проводов совпадает.


После переделки проехал 460км, "джеки чан" повержен.
Расход не изменился - 14/11 на сотню - город/трасса(100-110км/ч) на
хорошем 92м бензине.
Наверх
silent fish
21 Авг 2012 : 10:01


Зарегистрирован: 19 Мар 2008
silent fish
Сообщений:: 2165
проще было проставку поставить на ЛЗ
геморроя меньше, надежность больше, эффект такой же.

pinin 5d, 4g94, акпп, сс
Наверх
Пыжик
05 Фев 2013 : 15:01


Зарегистрирован: 30 Окт 2012
Сообщений:: 44
Привет, что за проставка???

Наше кредо - ВСЕГДА!
Наверх
Alemoke
06 Фев 2013 : 20:00


Зарегистрирован: 01 Апр 2012
Alemoke
Сообщений:: 3380
Пыжик написал(а) ...

Привет, что за проставка???

а что, в Гугле уже забанили? Куча ответов на запрос. cсылка
cсылка
cсылка

Pinin H76W 1.8 MPI 2005 MT, теперь SS, пары 4,875, LSD, раздатка 1:1,925.
Двухпоршневые передние тормоза, задние дисковые тормоза. Шериф, расширители РИФ, гражданский лифт, брызговики JAOS. Перед Plaza Sport, зад Monroe D7002.
Лето Yokohama G012 225/70/16, зима Continental ContiIce 4x4 235/60/17
Подогрев руля. Датчик дождя
Apexi Power Intake Air Filter
Передние сидения MMC Outlander XL
Наверх
a75r
12 Фев 2013 : 13:05


Зарегистрирован: 10 Авг 2008
Сообщений:: 643
Зачем ходить далеко, аж в гугл!? На форуме я отписывался как победил ошибку с помощью проставки, дешево (150 руб) и быстро (30 мин) плюс установка 5 минут . И за 43 тыс км (с 02.2011-02.2013) ошибки больше не возникало, а так же, расход по трассе опускался до 6 л/100 км(минимум), в городе (а сейчас зима) поднимался до 13,2 л/100 км (это максимум). И я совсем не согласен, что проставка типа "иногда не работает" при разных нагрузках двигателя, она работает всегда.
cсылка

Pajero Pinin 2002, 4G93 MPI, МКПП, FT, 1,8i, 5dr, H76W
Наверх
Сайт
Andrey_B
13 Мар 2013 : 10:09


Зарегистрирован: 30 Июл 2012
Сообщений:: 46
a75r написал(а) ...

дешево (150 руб) и быстро (30 мин) плюс установка 5 минут


Даже если к цене кондесатора и резистора прибавить моток изоленты и кусачки, все равно дешевле будет
Искать по магазинам секретные муфты и пробки, потом их пилить, сверлить, подбирать размеры... А тут провод перекусил, и две детальки прикрутил. И самое главное - не надо отворачивать датчик, который наверняка за годы работы в глушаке так прикис, что его без болгарки не возмёшь.

Почему с проставкой надёжнее, тоже не пойму. Она тупо длиннее торчит, значит больше вероятность зацепиться чем-то под днищем. Охотно соглашусь, что способ с электрикой непонятнее для кого-то, но современное авто вообще вещь не простая.
Наверх
Лукашенко
27 Фев 2015 : 22:13


Зарегистрирован: 31 Май 2014
E-mail
Сообщений:: 56
а если лз дохлый и чег горит поможет это электронное внедрение в электроцепь автомобиля?
Наверх
Alemoke
27 Фев 2015 : 22:20


Зарегистрирован: 01 Апр 2012
Alemoke
Сообщений:: 3380
Лукашенко написал(а) ...

а если лз дохлый и чег горит поможет это электронное внедрение в электроцепь автомобиля?

подобная обманка действует только на 2 датчик. если сдох 1 - меняй

Pinin H76W 1.8 MPI 2005 MT, теперь SS, пары 4,875, LSD, раздатка 1:1,925.
Двухпоршневые передние тормоза, задние дисковые тормоза. Шериф, расширители РИФ, гражданский лифт, брызговики JAOS. Перед Plaza Sport, зад Monroe D7002.
Лето Yokohama G012 225/70/16, зима Continental ContiIce 4x4 235/60/17
Подогрев руля. Датчик дождя
Apexi Power Intake Air Filter
Передние сидения MMC Outlander XL
Наверх
Лукашенко
27 Фев 2015 : 22:31


Зарегистрирован: 31 Май 2014
E-mail
Сообщений:: 56
ага понял, вопрос еще на что лучше менять из аналогов ибо цена оригинала поражает своей абсурдностью, 4ж94 2л. моторчиг у меня?
Наверх
Alemoke
27 Фев 2015 : 22:33


Зарегистрирован: 01 Апр 2012
Alemoke
Сообщений:: 3380
Лукашенко написал(а) ...

ага понял, вопрос еще на что лучше менять из аналогов ибо цена оригинала поражает своей абсурдностью, 4ж94 2л. моторчиг у меня?

ну хоть немного захоти поискать сам. чеж за вас то все делать? cсылка

Pinin H76W 1.8 MPI 2005 MT, теперь SS, пары 4,875, LSD, раздатка 1:1,925.
Двухпоршневые передние тормоза, задние дисковые тормоза. Шериф, расширители РИФ, гражданский лифт, брызговики JAOS. Перед Plaza Sport, зад Monroe D7002.
Лето Yokohama G012 225/70/16, зима Continental ContiIce 4x4 235/60/17
Подогрев руля. Датчик дождя
Apexi Power Intake Air Filter
Передние сидения MMC Outlander XL
Наверх
Лукашенко
27 Фев 2015 : 22:37


Зарегистрирован: 31 Май 2014
E-mail
Сообщений:: 56
Не не, я все уже читал мне личный опыт интересен был, но все равно спасибо за помощь Брюс)
Наверх
Bosik
16 Дек 2017 : 21:22


Зарегистрирован: 10 Дек 2017
Диагностика и ремонт GDI УРАЛ
Сообщений:: 14
Выбивал катализатор с легнума 4g93 gdi на пробеге 210 ткм, масло выливалось во впуск со скоростью 0,5 л/ 100 км через внутреннюю прокладку башки, подумал полюбому хана кату из за перегрева. Кат оказался в идеальном состоянии, после обрезания стало чуть-чуть бодрее, практически на уровне плацебо, рычать стала сильнее + более едкий выхлоп. О содеянном пожалел.
Сейчас, на паджерке с пробегом 140 точно трогать не буду.
Ни на каком глубоком ТО менять кат не будут, просто данный кат у ММС очень надежный, всем советую не трогать его , работает он хорошо.

В поисках пути истинного
Наверх
Модераторы: Petroff, Fi-limon, ilejn, Пыж, STG_Denis, skalnik, Taras

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System


.