Mitsubishi Pajero Pinin IO Club: Каталог / Статьи / История Mitsubishi Pajero Pinin / IO

История Mitsubishi Pajero Pinin / IO


Добавлено: Пятница 14 Апрель 2006
Добавил: Petroff список авторов
категория Статьи

В 1998 году в Японии выпустили маленький внедорожник Pajero iO, дизайн которого по заказу Mitsubishi делало итальянское кузовное ателье Pininfarina
IO по-итальянски значит просто «я».

Спустя год чуть модернизированную машину стали собирать в Италии, на заводе Industrie Pininfarina – уже под именем Pajero Pinin («пинин» по-итальянски «малыш», «коротышка» – это детская дворовая кличка основателя Pininfarina Джованни Фарины). Осенью 2000 года к трехдверной модификации добавилась пятидверка, с удлиненной на 17 см колесной базой – это резко повысило ценность модели в глазах покупателей (простор, багажные возможности, отсутствие «козлирования»). Но это все были цветочки…

Pinin 1999-2000 модельных лет – условно назовем его старым – полноценный и, надо сказать, достаточно «злой» внедорожник. Технически он заряжен не хуже большого брата Pajero. И даже имеет преимущества на бездорожье, хотя бы потому, что намного легче – его труднее посадить намертво в грязи или в снегу, а уж если посадил, легче вытащить. Старый малыш Pinin оснащен, оснащенными 2-литровым 129-сильным двигателем с непосредственным впрыском GDI и продвинутой внедорожной многорежимной трансмиссией Super Select 4WD-i (SS4-i) – там и подключение на ходу переднего моста вдобавок к заднему, и блокировка межосевой вискомуфты, и понижающий режим (демультипликатор), и самоблокирующийся задний дифференциал «Торсен»... В общем, все как у «взрослых».

Но вот незадача – именно такой внедорожный Pinin в России, что называется, не пошел. Его, конечно, продавали и продают, но мало. И в 2002году модельную гамму добавили городскую, или, как у нас чаще говорят, паркетную версию Pinin. Ее главное отличие от Pinin'99-00 – упрощенная трансмиссия Full Time 4WD (FT4) и 1,8-литровый 114-сильный двигатель. Грубо говоря, из продвинутой Super Select выкинули все лишнее, в частности, демультипликатор, лишив ее понижающего ряда. Полный привод здесь подключен постоянно, у машины симметричный межосевой планетарный дифференциал, который при пробуксовке любого из мостов блокируется вискомуфтой (крутящий момент раздается по осям в соотношении 50:50). Умных слов, как видим, не меньше, чем в Super Select, но в езде все предельно просто. Ни о каких режимах думать не надо. Как говорится, сел – поехал.

Тесты обоих «Пининов» показали следующее: на дорогах с нормальным покрытием, как сухих, так и скользких, Pinin-паркетник нисколько не хуже «брата-внедорожника», а кое в чем даже выигрывает. Хотя бы в том, что меньше работы за рулем, а также в том, что умная техника отчасти сглаживает последствия не слишком грубых водительских ошибок. На суровом бездорожье, конечно, Pinin-паркетник не ходок – но если есть хоть какое-то подобие дороги, то он ведет себя вполне прилично. Дачный вариант – что, собственно, и заявлено производителем.
Безусловным потребительским плюсом паркетной версии Pinin можно считать и более низкую стоимость.

C более полными техническими характеристиками и модификациями Mitsubishi Pajero Pinin / IO можно ознакомиться на страницах нашего форума в разделе FAQ


.